КАМЕРТОН. МУЗЫКА В КАМНЕ (по материалам Интернета)
СветЛ :: Беседка :: Музыка 432Гц
Страница 1 из 1
КАМЕРТОН. МУЗЫКА В КАМНЕ (по материалам Интернета)
КАМЕРТОН. МУЗЫКА В КАМНЕ
Источник: http://www.arhivarrus.com/ww2/497-sound.html
Двойственность-13. Настрой уши
Психологи называют этот феномен «эффектом коктейля». Речь не идет об обострении органов чувств в результате приема алкоголя, хотя и это имеет место. Правильней назвать это «эффектом вечеринки». Для машины, аудиозапись сделанная в помещении, где многие люди одновременно ведут разговор, играет музыка, где закусывают и выпивают, стуча вилками по тарелкам – белый шум. Но человек способен легко вычленить даже одно слово из многих потоков речи. В улитке уха звук отделяется по частоте. Задержка между сигналами от правого и левого уха является одним из параметров акустического сигнала, по которому человек локализует источники звука в пространстве. Клетки мозга специализируется на характерной задержке времени и определенной частоте. Нейроны функционируют как «детекторы совпадений», активно и избирательно реагируют, когда получают сигналы практически одновременно.
Таким образом у человека есть замечательная врожденная способность настраиваться на определенную звуковую волну.
В 1711 году, во времена королевы Анны, был изобретен предмет похожий на металлическую вилочку с двумя прямоугольными в сечении стержнями - камертон. Если ударить по камертону, его концы начинают колебаться и раздается звук, который служит эталоном высоты при настройке инструментов или голоса певцов.
Чтобы усилить звучание камертона, его ставят на резонаторе— пустотелом ящике. При звучании камертона его колебания совпадают с частотой колебания воздуха в ящике. Происходит резонансное усиление звуковой волны.
В оркестре роль камертона выполняет деревянный гобой, поскольку его нота ЛЯ всегда устойчива. Запомним этот момент, на всякий случай.
Резонанс — один из важнейших физических процессов, который повсюду используют в науке и технике.
Звук и музыка состоят из вибраций - чем выше число колебаний в секунду, тем выше тон
Инструменты большинства оркестров теперь настроены на частоту 440 Гц, Древние греки и египтяне настраивали их на 432 Гц. Имеет ли это значение?
Музыка на 432 Гц в соответствии с мнением большинства приятнее уху, мягче, красивее и ярче, но чуть тише, чем музыка на 440 Гц и более влияет на чувства, чем на разум. В 1939 году в Германии, стране музыкантов и композиторов, решили настраиваться на 432 Гц – это поддержали даже в Британии. Но попытка музыкальной революции не состоялась из-за войны. В1953 году в Лондоне было решено всё же использовать 440 Гц в качестве международного стандарта ISO. Были слабые протесты.
Сегодня камертоны можно приобрести в музыкальных магазинах, но нужны они только музыкантам и дирижерам. В доисторические времена «камертоны», в виде вертикально стоящих каменных столбов-менгиров, парных, точно повторяющих друг-друга омфалов, колонн, обелисков были широко распространены по всему миру.
Обелиски занимали видное место в архитектуре древних египтян, их всегда помещали парами при входе в храмы . Так что если вам покажут гордо стоящий одинокий обелиск – то это неправильный обелиск. И его либо перетащили с более древнего места, либо изготовили в поздние времена в целях бездумного подражания, для помпезной декоративности и «организации архитектурного пространства», не имея понятия об изначальной функциональности. Вот обелиск перед храмом в Луксоре.
Парный ему, весом 250 тонн, изъяли и установили на площади Согласия в Париже. Никто не может внятно ответить зачем от камертона отломали стержень и увезли его за 4 тысячи километров. Языческий символ поместили в центре христианнейшей столицы. Зачем? Для красоты!
Нужно заметить, что древнеегипетских обелисков в Европу ввезено очень много, начиная с времен падения цивилизации Черноземья. Часть не довезли и по дороге утопили в море, часть не смогли установить и распилили. Только в Риме, на площадях, поставили не менее восьми. Много египетских обелисков во Франции, есть в Германии, в Турции, в Стамбуле стоит обелиск Тутмоса III, в Британии десяток. Даже в США в Центральном парке Нью-Йорка есть подлинная «Игла Клеопатры», а парный ему обелиск попал в Вестминстер. Лондонский близнец перед тем пролежал 2000 лет в песке. Гранитные обелиски валили и разбивали, хотя это давалось с огромным трудом – делали их с учетом выдержать вечность.
Поэтому одиночный обелиск более привычен глазу – даже в Египте мало осталось парных. Большинство египетских обелисков продырявлены. Трудно сказать для чего это делалось и кем, но по факту, скажем, ватиканский, происхождением из Гелиополя, высверлен в нескольких местах. Ватиканский обелиск был привезен в Италию римским императором Калигулой, а установлен только в 1586 году при папе Сиксте V.
Дырки можно заметить на многих древностях, саркофагах, менгирах и даже каменных бабах. Очевидно упорно, с детским любопытством, интересовались тем, что может быть внутри артефактов и как эта игрушка может работать. А может и не с детским - из других соображений сверлили: по типу того как в музейном маузере высверливают дырку в стволе. Некоторые древние камни в результате подобных исследований представляют из себя дуршлаг.
Дырки можно заметить на многих древностях, саркофагах, менгирах и даже каменных бабах. Очевидно упорно, с детским любопытством, интересовались тем, что может быть внутри артефактов и как эта игрушка может работать. А может и не с детским - из других соображений сверлили: по типу того как в музейном маузере высверливают дырку в стволе. Некоторые древние камни в результате подобных исследований представляют из себя дуршлаг.
Поющие камни
Первоначальное назначение Колоссов Мемнона, сделанных из кварцитного песчаника, добытого в каменоломне Гебель эс-Силсиа за 400 км, было сидеть как стража с двух сторон от входа в храм Аменхотепа. Храм давно не существует – стражи выстояли. Их называли Повелители Повелителей. Время, короткая память людей, набеги диких соседей, наводнения и землетрясения сожрали египетскую цивилизацию вместе с этим, самым грандиозным и роскошным египетским храмом. И когда греческий историк и географ Страбон , в 20 г. до Р.Х., посетил Египет, он мог уже видеть только эти потрясающие воображение статуи на краю пустыни.
Но увидеть оказалось не самым впечатляющим – Страбон их слышал. Статуи пели на рассвете. Историк поведал об этом в своих трудах, отметив, что статуи пользуются пророческой репутацией, и это было издревле хорошо известно. Тон издаваемого статуями звука во всём античном мире считался эталонным для настройки музыкальных инструментов. Но время от времени статуи издавали другие звуки, от похожих на бой колокола и звуки струн лиры, до стонов и свиста. Это было зафиксировано в других источниках, включая Плиния и Ювенала . Колоссы были популярны и среди римских императоров, которые находили время вопросить статуи о чем-то своем.
Септимий Север в 199 г. тоже посетил оракул, но ничего не услышал - и вообще, после его посещения статуи замолчали навсегда. Расстроенный император решил, что статуи слишком обветшали, и приказал их отреставрировать, надеясь таким образом заслужить благосклонность – но это не принесло результата.
Явлению были предложены различные объяснения от природных, до искусственных. Труднее объяснить почему звук оборвался так резко. Современные, естественные, объяснения звука связывают с повышением температуры утром и парами испарения влаги в трещинах камня. Но, почему-то другие египетские статуи, поставленные в примерно равные условия не имеют привычки напевать по утрам. И Страбон отмечал, что ему трудно было обнаружить источник звучания. Остальные версии умозрительны, поскольку не могут быть проверены. Умозрительным, (я это понимаю), является и предположение о вибрациях кварцита, аналогичное принципу работы ящика с камертоном. Под храмом , когда-то, явно были обширные подземные помещения, возможно и сейчас есть, затопленные нильской водой.
Сама связка человек-камень в качестве источника получения информации кажется нам теперь, в эпоху планшетников с вайфаем, ненадежной и не нужной. Не каменный век, чай. Но вот простейший пример из недалекого прошлого.
Такие железобетонные «менгиры», которые трудно разрушить, по сей день украшают английские поля на побережье. Исходное их предназначение - звуковое наблюдение - улавливать звук двигателей дирижаблей и германских аэропланов во время Первой мировой войны. Но это примитивнейшее устройство с успехом пользовали и во Второй. Человек, стоявший на страже неба, располагался либо в фокусе зеркала, либо под землей, в камере. В этом случае звук передавался внутрь – прямо в уши оператору. Звук можно было засечь за десятки километров. Времени отреагировать немного – но все же достаточно для того чтобы, сделав каменное лицо, спросить – «кто там?» и привести батареи ПВО в готовность.
Любопытно, что художники каменного века предпочитали рисовать в пещерах, где наибольшая реверберация. Музыканты палеолита, возможно, использовали пещеры для усиления звука, так же, как хоры используют сводчатые церкви сегодня.
Многие цивилизации в последствие создавали в каменных храмах сложнейшие звуковые иллюзии.
Вряд ли фараон Аменхотеп желал, чтобы его статуи пели. Это случилось только тогда, когда нечего стало охранять, (если только функцией колоссов была охрана), и они остались в одиночестве, обнаружив скрытые способности. Но кажется, что его коллеги в Америке, возможно, этого хотели конкретно.
Великая пирамида Эль-Кастильо в Чичен-Ица уже давно известна, но в последнее время доказана и изучена намеренность странного её свойства, позволяющего производить звук щебетания птиц, когда кто-то хлопает в ладоши, стоя у основания. Если идут вверх по крутой лестнице пирамиды - эхо шагов похоже на звук падающего дождя. Чтобы не говорили скептики о совпадениях, нельзя не сопоставить то обстоятельство, что звук очень похож на чириканье птицы Кетцаль, которая считается священным посланцем у индейцев майя, а шаги производят шум дождя, богом которого он был. Намеренно это сделать было бы трудно и сегодняшним акустикам, но факт имеет место.
Про мальтийские звуковые чудеса было сказано ранее. Можно было бы подумать, что все это стало достоянием только в «эпоху гласности», компьютерного информационного взрыва. Но, как увидим, определенные группы людей в давние времена были хорошо осведомлены о роли звуковых частот для получения специфического влияния на другие группы людей. И знали гораздо больше чем мы.
Но увидеть оказалось не самым впечатляющим – Страбон их слышал. Статуи пели на рассвете. Историк поведал об этом в своих трудах, отметив, что статуи пользуются пророческой репутацией, и это было издревле хорошо известно. Тон издаваемого статуями звука во всём античном мире считался эталонным для настройки музыкальных инструментов. Но время от времени статуи издавали другие звуки, от похожих на бой колокола и звуки струн лиры, до стонов и свиста. Это было зафиксировано в других источниках, включая Плиния и Ювенала . Колоссы были популярны и среди римских императоров, которые находили время вопросить статуи о чем-то своем.
Септимий Север в 199 г. тоже посетил оракул, но ничего не услышал - и вообще, после его посещения статуи замолчали навсегда. Расстроенный император решил, что статуи слишком обветшали, и приказал их отреставрировать, надеясь таким образом заслужить благосклонность – но это не принесло результата.
Явлению были предложены различные объяснения от природных, до искусственных. Труднее объяснить почему звук оборвался так резко. Современные, естественные, объяснения звука связывают с повышением температуры утром и парами испарения влаги в трещинах камня. Но, почему-то другие египетские статуи, поставленные в примерно равные условия не имеют привычки напевать по утрам. И Страбон отмечал, что ему трудно было обнаружить источник звучания. Остальные версии умозрительны, поскольку не могут быть проверены. Умозрительным, (я это понимаю), является и предположение о вибрациях кварцита, аналогичное принципу работы ящика с камертоном. Под храмом , когда-то, явно были обширные подземные помещения, возможно и сейчас есть, затопленные нильской водой.
Сама связка человек-камень в качестве источника получения информации кажется нам теперь, в эпоху планшетников с вайфаем, ненадежной и не нужной. Не каменный век, чай. Но вот простейший пример из недалекого прошлого.
Такие железобетонные «менгиры», которые трудно разрушить, по сей день украшают английские поля на побережье. Исходное их предназначение - звуковое наблюдение - улавливать звук двигателей дирижаблей и германских аэропланов во время Первой мировой войны. Но это примитивнейшее устройство с успехом пользовали и во Второй. Человек, стоявший на страже неба, располагался либо в фокусе зеркала, либо под землей, в камере. В этом случае звук передавался внутрь – прямо в уши оператору. Звук можно было засечь за десятки километров. Времени отреагировать немного – но все же достаточно для того чтобы, сделав каменное лицо, спросить – «кто там?» и привести батареи ПВО в готовность.
Любопытно, что художники каменного века предпочитали рисовать в пещерах, где наибольшая реверберация. Музыканты палеолита, возможно, использовали пещеры для усиления звука, так же, как хоры используют сводчатые церкви сегодня.
Многие цивилизации в последствие создавали в каменных храмах сложнейшие звуковые иллюзии.
Вряд ли фараон Аменхотеп желал, чтобы его статуи пели. Это случилось только тогда, когда нечего стало охранять, (если только функцией колоссов была охрана), и они остались в одиночестве, обнаружив скрытые способности. Но кажется, что его коллеги в Америке, возможно, этого хотели конкретно.
Великая пирамида Эль-Кастильо в Чичен-Ица уже давно известна, но в последнее время доказана и изучена намеренность странного её свойства, позволяющего производить звук щебетания птиц, когда кто-то хлопает в ладоши, стоя у основания. Если идут вверх по крутой лестнице пирамиды - эхо шагов похоже на звук падающего дождя. Чтобы не говорили скептики о совпадениях, нельзя не сопоставить то обстоятельство, что звук очень похож на чириканье птицы Кетцаль, которая считается священным посланцем у индейцев майя, а шаги производят шум дождя, богом которого он был. Намеренно это сделать было бы трудно и сегодняшним акустикам, но факт имеет место.
Про мальтийские звуковые чудеса было сказано ранее. Можно было бы подумать, что все это стало достоянием только в «эпоху гласности», компьютерного информационного взрыва. Но, как увидим, определенные группы людей в давние времена были хорошо осведомлены о роли звуковых частот для получения специфического влияния на другие группы людей. И знали гораздо больше чем мы.
Музыка ангелов
Со стороны Rosslyn Chapel выглядит как обыкновенная сельская церковь на холме в небольшом шотландском городе Рослин. Её готические навершия, аркбутаны, контрфорсы и стрельчатые арки пострадали за 500 лет капризной погоды, а потому уже десяток лет заключены в экзоскелет строительных лесов.
По легендам где-то внутри спрятаны сокровища тамплиеров, которые бежали в Шотландию из Франции 700 лет назад. Неизвестно, что нашли в результате затянувшегося ремонта - за это время можно было просверлить много дырок во всех кирпичиках, но в окрестностях время от времени при помощи рамочек и металлоискателей находят богатые клады с золотом и серебром.
О Рослине мало кто знал до Дена Брауна. Часовня была малоизвестна до выхода его авантюрного романа, где со свойственной автору фантазией утверждается, что Христос мог иметь детей. Браун использовал часовню как антураж, поскольку внутри она слишком необычна даже для взгляда обывателя. Она эклектична даже для продвинутой на 600 лет в будущее эклектики вроде югендштиля. Ангелы и пророки, языческие божества и «зеленые люди» на стенах перемешиваются с верблюдами куда-то несущими груз, со змеями и драконами на колоннах, плясками скелетов. Всё что пожелаете, для того чтобы легендой документально вписаться в любую фантастику, которую вы пытаетесь продать.
Небольшая церковь оформлением загадала много загадок. Будет правильным сказать, что первый обратил на это внимание Томми Митчел, бывший шифровальщик военно-воздушных сил Её Величества около 40 лет назад.
Большинство готических соборов имеют арки с каменной резбой, и Рослин не исключение. Но есть одна особенность – арки отличаются тем, что украшены выступающими наружу кубиками песчаника. Всего 213 кубов, на каждом из них геометрический орнамент, состоящий из розеток, комбинаций кругов, прямоугольников, овалов и ромбов. В основании каждой арки имеется ангел, играющий на определенном инструменте.
Митчел заметил что таинственные символы все же имеют некоторую нерегулярную последовательность, хотя мало повторяются. Он посчитал, что кубы содержат код, который заложили основатели часовни. И ангелы ключ к его расшифровке. Казалось бы - всё должно быть просто для криптографа. Ангелы играют, наверху на кубиках ноты зашифрованы. А может быть не ноты. Тогда зачем инструменты у ангелов? Что может быть естественней такого толкования?
Год за годом, он ломал голову над странными узорами на кубах Они напоминали ему о эннеаграмме , геометрическом символе с которым он сталкивался во время изучения наследия Г. И. Гурджиева , мистика с неясной концепцией. Но это не дало результатов. Он перебирал масонские символы, древние математические знаки, геометрию Пифагора и даже квантовую физику. Ничего не получалось.
По легендам где-то внутри спрятаны сокровища тамплиеров, которые бежали в Шотландию из Франции 700 лет назад. Неизвестно, что нашли в результате затянувшегося ремонта - за это время можно было просверлить много дырок во всех кирпичиках, но в окрестностях время от времени при помощи рамочек и металлоискателей находят богатые клады с золотом и серебром.
О Рослине мало кто знал до Дена Брауна. Часовня была малоизвестна до выхода его авантюрного романа, где со свойственной автору фантазией утверждается, что Христос мог иметь детей. Браун использовал часовню как антураж, поскольку внутри она слишком необычна даже для взгляда обывателя. Она эклектична даже для продвинутой на 600 лет в будущее эклектики вроде югендштиля. Ангелы и пророки, языческие божества и «зеленые люди» на стенах перемешиваются с верблюдами куда-то несущими груз, со змеями и драконами на колоннах, плясками скелетов. Всё что пожелаете, для того чтобы легендой документально вписаться в любую фантастику, которую вы пытаетесь продать.
Небольшая церковь оформлением загадала много загадок. Будет правильным сказать, что первый обратил на это внимание Томми Митчел, бывший шифровальщик военно-воздушных сил Её Величества около 40 лет назад.
Большинство готических соборов имеют арки с каменной резбой, и Рослин не исключение. Но есть одна особенность – арки отличаются тем, что украшены выступающими наружу кубиками песчаника. Всего 213 кубов, на каждом из них геометрический орнамент, состоящий из розеток, комбинаций кругов, прямоугольников, овалов и ромбов. В основании каждой арки имеется ангел, играющий на определенном инструменте.
Митчел заметил что таинственные символы все же имеют некоторую нерегулярную последовательность, хотя мало повторяются. Он посчитал, что кубы содержат код, который заложили основатели часовни. И ангелы ключ к его расшифровке. Казалось бы - всё должно быть просто для криптографа. Ангелы играют, наверху на кубиках ноты зашифрованы. А может быть не ноты. Тогда зачем инструменты у ангелов? Что может быть естественней такого толкования?
Год за годом, он ломал голову над странными узорами на кубах Они напоминали ему о эннеаграмме , геометрическом символе с которым он сталкивался во время изучения наследия Г. И. Гурджиева , мистика с неясной концепцией. Но это не дало результатов. Он перебирал масонские символы, древние математические знаки, геометрию Пифагора и даже квантовую физику. Ничего не получалось.
Увидеть звук
У ученого словацкого происхождения Эрнста Хладни были три страсти: физика, музыка и метеориты. (Надо же, какое совпадение с нашей темой)
Его работы включают исследование относительно вибрирующих пластин, метеоритов, и вычисление скорости звука для различных газов. Хладни открыл закон, суть которого состоит в том, что существует отношение между частотой свободных колебаний пластин и других тел. Большую часть своей карьеры он потратил на изучение особенностей поведения различных материалов под акустическим воздействием. Он заметил изменения формы предмета, при воздействии на нее колебаний. Оказалось, что звук можно увидеть.
Я сделал принтскрины из научно-популярного фильма. Песок принимает различные формы, как в калейдоскопе, если изменить тональность звука.
Хладни издал книгу «Теория Звука», в основном состоявшую из рисунков, полученных на металлической поверхности покрытой песком, на которую воздействовали вибрацией смычка. Каждый рисунок соответствовал определенной частоте. Этой работе он отдал много лет. Сейчас ее можно выполнить гораздо быстрее, воспользовавшись как источником колебаний динамиком вместо смычка.
Некоторые модели Хладни напоминали рисунки на кубах часовни, другие были, по крайней мере, достаточно похожи. Сходство не безукоризненно, но близко.
Митчел решил, что задача решена: код сообщения содержал мелодию, а не письмо. Существовала только одна проблема, неудобный факт – часовня была построена в 15-м веке, за 200 лет до рождения Хладни. Тамплиеры не могли воспользоваться его наработками, а следовательно, либо их сами выполнили, либо просто об этих законах знали.
Попробовали эту музыку сыграть, но какофония выглядела даже предпочтительней. Пробовали по-разному: ангелы ведь держат разные инструменты, деревянные флейты, волынки, трубы – тот же результат. Пытались усложнить, приняв во внимание переплетение рельефа на колоннах похожее на спираль ДНК – не получилось гармонии.
Как бы то ни было, Митчел с сыном, который ему помогал с музыкой, объявили что загадка кода часовни Рослин решена. Они получили скромные признания в средствах массовой информации и продали много копий диска с записями «музыки». Стюарт и Томми Митчелл говорят, что их не слишком волнует, если люди не верят им. В конце концов, те тамплиеры могли и шутку сыграть, как это, мол, делал Шостакович в своих произведениях шифруя сарказм по отношению к тоталитарному режиму Сталина, а затем ему их презентуя, держа фигу в кармане.
Мне кажется, сходство рисунков на кубах и шаблонов акустического воздействия не случайное совпадение, и что «шутка» может вполне иметь место. Ведь повсюду столько шутников.
Посмотрите летом сверху на те же английские и шотландские поля. И вы согласитесь, что рисунки кругов, или часть их, в простых формах, очень похожа на рисунки Хладни. А как мы знаем, все они делаются ночами, при помощи палки и веревки лунатиками, которые жаждут анонимной славы и «инопланетянами». Шутников и фейкеров и впрямь предостаточно - это новый вид спорта. Но когда-то, еще во времена строителей часовни, а может быть еще раньше, круги на полях делались чертями.
Чтобы вы делали, если бы нужно было спрятать дерево? Правильно, насадили бы вокруг него лес.
Его работы включают исследование относительно вибрирующих пластин, метеоритов, и вычисление скорости звука для различных газов. Хладни открыл закон, суть которого состоит в том, что существует отношение между частотой свободных колебаний пластин и других тел. Большую часть своей карьеры он потратил на изучение особенностей поведения различных материалов под акустическим воздействием. Он заметил изменения формы предмета, при воздействии на нее колебаний. Оказалось, что звук можно увидеть.
Я сделал принтскрины из научно-популярного фильма. Песок принимает различные формы, как в калейдоскопе, если изменить тональность звука.
Хладни издал книгу «Теория Звука», в основном состоявшую из рисунков, полученных на металлической поверхности покрытой песком, на которую воздействовали вибрацией смычка. Каждый рисунок соответствовал определенной частоте. Этой работе он отдал много лет. Сейчас ее можно выполнить гораздо быстрее, воспользовавшись как источником колебаний динамиком вместо смычка.
Некоторые модели Хладни напоминали рисунки на кубах часовни, другие были, по крайней мере, достаточно похожи. Сходство не безукоризненно, но близко.
Митчел решил, что задача решена: код сообщения содержал мелодию, а не письмо. Существовала только одна проблема, неудобный факт – часовня была построена в 15-м веке, за 200 лет до рождения Хладни. Тамплиеры не могли воспользоваться его наработками, а следовательно, либо их сами выполнили, либо просто об этих законах знали.
Попробовали эту музыку сыграть, но какофония выглядела даже предпочтительней. Пробовали по-разному: ангелы ведь держат разные инструменты, деревянные флейты, волынки, трубы – тот же результат. Пытались усложнить, приняв во внимание переплетение рельефа на колоннах похожее на спираль ДНК – не получилось гармонии.
Как бы то ни было, Митчел с сыном, который ему помогал с музыкой, объявили что загадка кода часовни Рослин решена. Они получили скромные признания в средствах массовой информации и продали много копий диска с записями «музыки». Стюарт и Томми Митчелл говорят, что их не слишком волнует, если люди не верят им. В конце концов, те тамплиеры могли и шутку сыграть, как это, мол, делал Шостакович в своих произведениях шифруя сарказм по отношению к тоталитарному режиму Сталина, а затем ему их презентуя, держа фигу в кармане.
Мне кажется, сходство рисунков на кубах и шаблонов акустического воздействия не случайное совпадение, и что «шутка» может вполне иметь место. Ведь повсюду столько шутников.
Посмотрите летом сверху на те же английские и шотландские поля. И вы согласитесь, что рисунки кругов, или часть их, в простых формах, очень похожа на рисунки Хладни. А как мы знаем, все они делаются ночами, при помощи палки и веревки лунатиками, которые жаждут анонимной славы и «инопланетянами». Шутников и фейкеров и впрямь предостаточно - это новый вид спорта. Но когда-то, еще во времена строителей часовни, а может быть еще раньше, круги на полях делались чертями.
Шутки шутками, но, говорят, Королева обещала за разгадку тайны кругов на полях крупную денежную награду. Большие деньги готовы вручить некоторые газеты и организации. С тех пор было много разоблачений и вышли фильмы на BBC и Дискавери из серии «как это делается» и «это вы можете», но я не слышал, чтобы кто-то получил за это премию.
Чтобы вы делали, если бы нужно было спрятать дерево? Правильно, насадили бы вокруг него лес.
Источник http://www.arhivarrus.com/ww2/497-sound.html
То be continued © Архивариус
То be continued © Архивариус
http://www.liveinternet.ru/users/2979159/post274797785
Похожие темы
» РИТМЫ ЖИЗНИ (По материалам Интернета)
» МУЗЫКАЛЬНАЯ ДИВЕРСИЯ (по материалам Интернета)
» Музыка как целитель
» Музыка и мозг
» Так выглядит музыка. видео
» МУЗЫКАЛЬНАЯ ДИВЕРСИЯ (по материалам Интернета)
» Музыка как целитель
» Музыка и мозг
» Так выглядит музыка. видео
СветЛ :: Беседка :: Музыка 432Гц
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения